Интересно прочитать
От Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна
"Случается иногда, что помысел внушает мне боязнь, дабы по причине ея вошел я и помолился.
Ответ: По причине боязни не входи, но и безвеременно можешь входить для молитвы, чтобы помолиться Богу и Святым Его о своем спасении.
Когда долго пребываю в молитве, должно ли повторять одни и те же слова?
Ответ: Нет, но вникай в силу оных, чтобы предоставлять силе Всемогущего Бога, и самая цель молитвы должна быть та, чтобы просимое нами было по воле Божией.
Отец мой! Каким образом человек может побеждать всякое искушение, находящее на него врагом?
Ответ: Сын мой! Если найдет на тебя какое-либо искушение, победа ему состоит в молчании, смирении и в том, чтобы говорить: благослови Отче! Все же дела смиренномудрого благоугодны Богу и похвальны пред Святыми Ангелами Его, грозны же и страшны бесам. Итак, сын мой, будь смирен и весьма сокрушен сердцем, дабы Дух Святой возжелал вселиться в тебя, и Он подаст тебе силу отвергнуть от себя всякое житейское попечение.
Скажи мне, Отец мой, отчего некоторые изнуряют тела свои воздержанием, а страсти царствуют над ними: гнев, вражда, памятозлобие, зависть и злейшее всех немилосердие и скупость; некоторые же из добродетельных едят и вино пьют, а в них не видно никакого греха. Что это значит?
Ответ: Много постящиеся и не исправляющиеся, как думаю, сын мой, претерпевают это от уст своих, ибо тот, кто не хранит всегда своих уст, если и весь год постится, не получает никакой пользы. Итак, раздражает ли тебя дьявол на гнев, не говори ничего, — и ты одержал победу над страстью. Опять возбуждает ли тебя враг на зависть, не клевещи, — и ты победил лукавого, ибо плод зависти есть оклеветание. Если разжжет тебя обольститель на блуд, не отверзай уст своих для беседы с женщиною, также не позволяй себе излишества в пище и питии, — и ты укрепился на него…"
Прочитать далее можно в книге "ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦЕВ ВАРСАНУФИЯ ВЕЛИКОГО И ИОАННА.
Руководство к духовной жизни".
В.И.Экземплярский
"Не поэтому ли так почтительно изучают люди учение мудрецов и так мало следуют этому учению в жизни? И кажется мне, что если и можно решаться писать о жизни, то прежде всего писать и рассказывать о ней как бы для себя самого, так, как если бы никто вас не слушал и никто не захотел бы читать. А уж если бы оказалось, что и слушают и читают, то это было бы лучшим показателем того, что мы идеи все по одному пути и к какой-то общей цели. Это, если хотите, таинственное родство душ. Только для этого стоит говорить и читать, открывать тайники своего сердца, мечтать о служении людям своим словом и своим опытом. Конечно, последний ограничен. Жизнь — это все, и мы чуть-чуть больше, чем ничто. И опыт наш маленький, и дарования ничтожны, и ограничены наши интересы, и бессильно самое слово. И выходит так, что если каждый из нас пишет о жизни, то пишет он не обо всем, а только кое о чем, что его наиболее интересует или что он получше знает.
И то не обо всем этом, а только о том, что он не стыдится показать в себе другим, хотя бы и не думал о них, когда пишет о себе и для себя.
Итак, только кое-что о жизни и из нее. Но что же именно?
Далее можно прочитать в книге "Жизнь и свет" Богословские беседы В.И.Экземплярского