Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Интересно прочитать

Написано в рубрике: Интересно прочитать — admin 6:01 пп в Суббота, 9 июля, 2011

"Если, по слову апостола, в воинских полках труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? (1 Кор.14,8). Так и мы скорочтением будем только воздух церковный наполнять, а силы внутреннего  смысла читаемого не поймем. Души наши останутся голодными духовно, без назидания. Не чтение слова Божия, а внутренняя сила и дух оного, понимаемые нами, служат нам ко спасению".

 

"Если человеку, живущему в мире, не должно стремиться к наслаждению благами этого века, то для чего сотворено Богом на земле столько приятных вещей? Как даны две противоположные заповеди — о пользовании благами мира и о посте и воздержании? Вспомним, что и в раю  дана была заповедь воздержания от плодов древа познания добра и зла. Видно из этого, что пост сроден естеству человека. Но если бы по этой нужде поста Бог не благословил сотворить в таком обилии благ земных, тогда пост у всех был бы невольный. Нужно думать, что обилие благ на земле не для наслаждения, а для совершенного поста. Не невольного поста ждет от нас Бог, а восхотел, чтобы мы, при всем изобилии, не воздерживались лишь, а постились из любви к Нему, как заповедано святой церковью. Обилие же благ земных Бог послал в утешение для немощных, больных, перстарелых, младенцев".

Далее можно читать в книге: "Житие преподобного отца нашего Феодора Санаксарского".Издательство Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря, 1999 г.

 

"Что означают слова: "Истинно говорю вам: если кто скажет горе сей : "поднимись и ввергнись в море", и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему,   что ни скажет (Мк.11:23)? Что значит: "не усумнится"?

   — Божественный и великий Апостол, определяя, что есть вера, говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1). Если же кто определит ее как внутреннее благо или истинное ведение, показывающее неизреченные блага, тот не погрешит против истины. Господь, научая о неизреченных, незримых и чаемых благах, говорит: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21). Стало быть, вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие (Божие) есть вера, божественным образом обретающая (свои) формы. Так что согласно этому речению не вне, (а внутри) нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает (Им). Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.

   Поскольку человек состоит из души и тела, то он зависит от двух законов — я имею в виду от (закона) плоти и от (закона) духа.И первый стяжает действие по чувству, а второй — по уму;  действующему по чувству присуще сочетать плоть с материей, а действующему по уму присуще осуществлять непосредственное соединение с Богом. Разумеется, "не усумнившийся в сердце своем", то есть не сомневающийся в уме и не рассекающий непосредственное соединение с Богом, возникшее через веру, как бесстрастный, а вернее как ставший уже в этом единении богом через веру, повелевает горе сей передвинуться, и она передвинется. Этими (словами) (Господь)  указывает на плотское помышление и выявляет закон плоти, подлинно тяжкий и непередвигаемый, а в отношении к естественной силе — совершенно неподвижный и незыблемый.

   Ибо столь глубоко укоренилась в природе человеков через чувство сила неразумия, что многие считают, будто человек есть лишь плоть, обладающая чувством как способностью для наслаждения здешней жизнью. Итак, все возможно верующему (Мк.9:23) и не сомневающемуся, то есть  не разрушающему посредством связи души с телом по чувству возникшего в нем вследствие веры единения с Богом по уму.  И насколько он делает (свой) ум чуждым миру и плоти, настолько он сближается с Богом, становясь совершенно благим в деяниях (своих)."

Далее можно читать в книге: Серия Святоотеческое наследие. Творения преподобного Максима Исповедника. Книга  2. "Мартис", 1993 г.

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.