Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Интересно прочитать

Написано в рубрике: Интересно прочитать — admin 5:25 пп в Суббота, 25 февраля, 2012

Отношение мира живых к умиранию

 

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с доктором Элизабет Кюблер-Росс, которой было написаноь более 20 публикаций. Одним из бестселлеров стала книга "О смерти и умирании". Она же положила начало массовому движению хосписов.

врач

«Итак, наш предполагаемый больной уже попал в реанимационную палату. Там его окружают озабоченные медсестры, санитары, интерны и ординаторы. Один лаборант берет анализы крови, другой снимает электрокардиограмму. Пока больного просвечивают рентгеновскими лучами, он слышит над головой мнения о собственном состоянии, оживленные споры и вопросы, адресованные членам семьи. С ним постепенно начинают обращаться как с неодушевленной вещью. Он уже не личность, решения принимаются без его участия. Если же он попытается возмущаться, ему просто дадут успокоительное. После долгих часов ожидания, когда он уже лишается последних сил, пациента перевозят на каталке в операционную или палату интенсивной терапии, где он становится предметом пристального внимания и выгодного капиталовложения.
Он может молить о покое, отдыхе и сохранении собственного достоинства, но, если необходимо, ему все равно сделают вливания, переливания, искусственное кровообращение или трахеотомию. Тщетно он будет просить, чтобы один-единственный человек отвлекся на одну-единственную минуту и ответил на один-единственный вопрос, — добрый десяток суетящихся вокруг специалистов будет деловито следить исключительно за частотой пульса, электрокардиограммой или лёгочными функциями, показателями секреции и экскреции, то есть заботиться о жизнедеятельности, а не о живом, человеке. У больного может возникнуть желание остановить их, но сопротивляться бессмысленно, ведь все делается ради спасения его жизни. Когда сохранишь пациенту жизнь, можно подумать и о его личности, но, если думать прежде о личности, упустишь драгоценное время и не сможешь спасти жизнь! Во всяком случае, такими рациональными доводами оправдывают подобное поведение, но в том ли подлинные причины? Не объясняется ли этот механический, обезличенный подход нашим стремлением оградить себя от смерти? Быть может, таким способом мы пытаемся подавить тревогу, которую пробуждает в нас вид обреченного человека или больного в критическом состоянии? Сосредоточенность на приборах и давлении крови может означать отчаянные попытки отвернуться от надвигающейся смерти, мысль о которой так пугает, так беспокоит, что мы переносим все свое внимание на машины, ведь они не вызывают бурных чувств — в отличие от искаженного страданиями лица другого человека, в очередной раз напоминающего нам о том, что мы не всемогущи, что у наших возможностей есть границы, а последней и самой главной из них остается, судя по всему, наша собственная смерть!
Вероятно, пора задаться вопросом: какими мы становимся, более человечными или более бездушными? Эта книга не призвана давать нравственные оценки, но, каким бы ни был ответ на поставленный вопрос, вполне очевидно, что в наши дни больной страдает больше — если не физически, то эмоционально. За последние столетия его желания ничуть не изменились, изменилось лишь наше умение их исполнять.»

Далее читаем в книге: "О смерти и умирании".

"О горе и переживании горя", " Дети и смерть", "Спид: последний вызов".

——————————————————————————————————————————————

Дети и в самом деле – «цветы жизни». Они так же беззащитны, трогательны и нежны. Они так же зависят от внимания и ухода за ними. Они все без исключения красивы той особенной красотой, которая так и хочет сказать: «Я появился в этом мире. Нет, я не  только появился, но еще и проявился. И еще пришел сказать всем, как замечательно тут у вас!» И если к этим   детским мыслям мы, взрослые, прибавим и свои чувства, то, возможно, что и вправду мир вокруг засияет всеми красками радуги! Пусть наш  зелено-голубой живой дом станет лучше с приходом каждого нового человека, добрее, чище, звонче!

«Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
• Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
• Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
• Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
• Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
• Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
• Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
• Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
• Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
• Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
• Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.»

Читать об этом можно в книге Сесил Р.Бенуа  «Когда одной любви не достаточно».

Настенька

Я выбираю ЭТО или ЧТО-ТО ЛУЧШЕЕ!

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.