И молчать нельзя и говорить сложно
За суетой каждого дня, быстротечностью времени и краткостью жизни мы редко задумываемся над тем, что каждый из нас обречен на бессмертие. Что уготовила нам Вечность? Ведь в ней не работают наши земные законы и привычные навыки. Нам предстоит там быть в системе иных ценностей, возможно, от нас скрытых сегодня. Кем и какими мы там окажемся? И, собственно, зачем мы нужны Вечной Вселенной? Что в нас такого ценного и значимого, уникального и драгоценного?
Людям свойственно смеяться над языческой верой. Над поклонением природе, ветру и дождю, солнцу и звездам. Но если подумать, то эта вера рождается из глубокой любви и благоговения перед жизнью. Это как раннее детство души, которой в последствие суждено проснуться и открыться иным смыслам. Развитие или взросление не происходит в одну секунду, на это нужно время. И терпение. Именно этим пользуются определенные силы, чтобы остановить процесс одухотворения человека.
«Бога без Бога познать невозможно. Все, что мы знаем о Нем, — Он Сам нам открыл. А когда еще не открыл, то естественное желание прославить Кого-то, от Кого ты зависишь, Кто лучше и сильнее тебя, приводило людей к тому, что мы сегодня называем дикостью или язычеством. Конечно, язычник дик и далек от истины, но не всякий может его в этом упрекнуть. Критиковать язычество можно лишь с высоты чистого богопознания. Для безверного человека язычество – не предмет насмешек, а планка, которую еще нужно преодолеть.» (Протоиерей Андрей Ткачев). Я бы добавила – не только для «безверного человека», но и для многих из нас, кто пока еще не может сказать о себе: «Я обладаю богопознанием».
Близость к Богу определяется и образом жизни, и образом мыслей, и совершаемыми поступками. Не живущим свято, наверное, несколько опрометчиво проповедовать святость. Но ведь проповедуют же. Вот в чем беда. Кто-то «наивно» верит в то, что ему «открыта истина». А кто-то прагматично или, хуже, цинично зарабатывает деньги, эксплуатируя утверждение: « Хочешь быть богатым – создай свою секту». И начинается «богопознание» через оккультизм и эзотерику, через высокоумие и зазнайство, а, порой, через одержание или болезненное состояние, в котором пребывают расплодившиеся «учителя».
Совершенно недавно мне пришлось быть свидетелем беседы «учителя» и «ученика», в которой второй задавал вопросы, идущие в разрез с учением первого. Результат не заставил себя ждать. «Учитель», проповедующий весьма сомнительные истины, назвал «ученика» пропагандистом. Из его логики выходило, что только пропаганда «учителя» может быть единственной и неоспоримой. Разве таким представляется богопознание?
Почему человек, обреченный жить вечно, не сомневается в выборе тех, кому доверяет свою душу? Почему мы тщательно выбираем врача для исцеления заболевшего тела, но легко и неосознанно позволяем самопровозглашенным «учителям» инфицировать свою душу сомнительными знаниями и убеждениями? Почему мы связываем с именем Бога все то, что к Нему никакого отношения не имеет? И при этом рискуем утянуть за собой другие еще не познавшие Бога сердца?
Как бы странно и дико это не звучало, для оболванивания людей используются проверенные технологии обмана. Эксплуатируются несколько «крючков», за которые может зацепиться любой человек. Во-первых, это желание познавать, природная человечеству любознательность. Во-вторых, что бывает очень часто, наличие стрессовой ситуации (будь то болезни, потеря близких, этапы взросления, изменение социального статуса, политическая нестабильность и т.д.), при которой человек становится более внушаемым и менее осознанным. И (в-третьих) ему предлагают ИСТИНУ. Методы, которые при этом используются, известны всем, кто, так или иначе, знаком с искусством манипулирования сознанием. Ну, а если добавить сюда же хоть немного интеллекта, то насилие, которое совершается над душой члена сектантского сообщества, нагло превращается в оправданное, утвержденное и обоснованное ложью.
Так почему насилие никого не приводит в ужас? Люди так привыкли к подавлению? Они привычно ищут его? И безропотно отдают себя в руки тех, кто сам себе назначил моральное превосходство?
У меня возникает и еще один вопрос. Если в нашей цивилизации существует такое множество людей напрямую «общающихся» с Богом, то почему она все больше и больше напоминает Содомо-Гомморскую? Почему все больше накапливается не только дегенеративно-генетический, но и весьма сомнительный культурный потенциал?
Душевнобольной человек никогда не признАет себя больным. Эта истина известна врачам. Как правило, от него можно услышать: «Не трогайте меня, я живу, как хочу, вы мне не указ. Мой образ жизни – это мой личный выбор». Лозунги псевдосвободы. И забвение, что его свобода заканчивается там, где начинается она у другого. И непонимание, что помимо проявленного в мире вируса, приводящего к заболеванию тела, совершенно объективно существует другой – духовный, который убивает неокрепшую душу. Может быть, поэтому больная цивилизация так бьется за умы и души молодых? А у тех пока нет иммунитета, чтобы противостоять ценностям демонической реальности, в которой грех назвали нормой? И к самолетикам и куклам теперешним детям добавляют волшебные палочки и шляпы ведьм, колдунов и магов всех мастей? Чтобы почти с пеленок они думали, как прекрасен темный мир? Сколько фильмов появляется с прививкой к нечисти? А потом мы удивляемся, почему подростки, не имея иммунитета против зла, попадают в сети к алчущим власти и денег «лидерам» сект, которые забирают в Вечность бессмертные души. Вот только в какую Вечность?
Я совершенно убеждена в том, что безнаказанность во всех смыслах, которую сегодня облекают в разные термины ( демократия, толерантность, терпимость и т.д.) приводит к распространению и вмешательству преступников в жизнь обычных граждан. И если пока нас не могут защитить от их беспардонного вторжения, то нам самим никогда не нужно бояться сказать им : «НЕТ!».
С теплом и любовью. Юлия Завадская.