Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Отвечая на письма

Написано в рубрике: Отвечая на письма — admin 2:39 пп в Пятница, 20 апреля, 2012

БЕСПРЕДЕЛ

Долго думала, стоит ли печатать строки из письма ко мне.  Потом «набрала воздуха и прыгнула в холодную воду». Почему? Не знаю. Интуитивно.  Пусть эти строки станут эпиграфом.

 

«Случайно зашел на сайт.  Сдуру задержался.  Не ушел  и злюсь, как последний лох. Не мешайте нам жить. Это наша бойня и правила наши. Скоро вас не будет и некому станет нам уши продувать. Ваше поколение – отстойное. У нас свои игры. Мне 25 лет и плевать я хотел на ваши хорошо и плохо. Живу как хочу в адреналине».

   Когда-то очень давно, будучи студенткой,  я работала редактором в издательстве «Мир». Это были глубоко «застойные» годы. Заведующая  редакцией впервые собралась в поездку за рубеж. В то время это было СОБЫТИЕ. Наш женский коллектив понемногу превратился то ли в муравейник, то ли в улей. С утра до вечера жужжали-обсуждали, что взять с собой, где купить сувениры и как бы все провезти, чтобы на таможне не было неприятностей. Лимит был на все. Даже на крошечную валютную сумму, которую разрешали брать с собой. Одним словом, попить «их» колы, посмотреть все, что возможно, и вернуться домой с фотографиями – таким был план советского туриста.
   По возвращении наша путешественница устроила чай с привезенными конфетами, показывала нам фотографии, рассказывала о впечатлениях. И наряду с прочим я почему-то сегодня вспомнила ее слова: « Меня поразило некоторое наблюдение. Я знакомилась с людьми и всегда ощущала одно и то же. Они все боялись за завтрашний день. Они не были благодушно-спокойны, как мы. Я постоянно ощущала это внутреннее напряжение, будто некую собранность и готовность то ли бежать, то ли действовать».  Тогда по молодости мне не было понятным, что она имеет в виду. Почему?
   Дело в том, что у нас было совершенно другое наполнение жизни, дней ее составляющих, нежели сегодня. Мы жили в другом ритме, я бы сказала в другом пространстве, иначе организованном. Кто сказал, что стабильность и размеренность  плохо? Кто решил, что напряженность  внешняя и внутренняя хорошо?  Кто придумал, что хаос приводит к гармонии? Кто решил, что «замутненность» может создать ясность?
     Я понимаю – экономика. Понимаю – политика. Вспоминаю учебник политэкономии, лежащий на письменном столе. Этот предмет я сдавала со слезами, отчаявшись понять, как оно все так устроено, что не разобраться. Помню наизусть заученный текст :«Экономическая политика — система экономических мероприятий, осуществляемых государством в интересах господствующего класса;  как всякая политика она является концентрированным выражением экономики исторически определенного способа производства». Автором этого учебника, если не ошибаюсь, был Абалкин Л.И.  До сих пор не могу понять, как в голове молодой девушки могло «застрять» такое. Ну, так уж получилось. 
   Отчего «мы» были спокойны, а «они» боялись за завтрашний день? Действительно, в те годы в нашей стране  жили иначе, чем сегодня. Работали? Да, и не мало. Ходили в театры? Да, достаточно часто. Собирались в Доме журналистов, чтобы просто поговорить и пообщаться? Да, практически еженедельно. Читали? Много и постоянно. Позволяли себе размышлять, ходить в походы, помогать родителям и друзьям? Это считалось естественным. Сегодня говорят о том, что мы получали зарплату, а не зарабатывали ее. Очень сомневаюсь. У меня в редакции была ежедневная норма. В день нужно было редактировать 64 страницы машинописного текста. Поверьте, это не мало. На работу добирались на метро. В моем случае это было  полтора часа в один конец. А потом еще полтора часа – в институт, а потом целый час, чтобы попасть домой.  И при этом мы ЖИЛИ. Не дергались, не боялись, морально не уставали и не изнашивались к 35 годам. ЛЮДИ УЛЫБАЛИСЬ ДРУГ ДРУГУ. У нас было время и желание думать.  Читали в метро, практически все. Это не фантастика.
   Наблюдая жизнь сегодня, я замечаю, как  следуют друг за другом «перемены». Правила «игры», которая и есть  на самом деле ЖИЗНЬ, меняются со скоростью, которую можно озаглавить: «Я не успеваю отследить  изменения  вокруг». Это связано не только с законами, банками, должностными обязанностями, пенсиями, банальными проплатами в сбербанках, медицинским обслуживанием и т.д. Сегодня ты приходишь в одну систему, а завтра – это уже что-то новое  (опять-таки, в интересах господствующего класса). Люди теряют ориентацию, они задерганы, напуганы, угнетены, у них генетически исчезает уверенность в завтрашнем дне.  Им не до души, им не до духовного роста, им не до чтения и размышлений. Им не до возрастания в «человечности». Забота – выжить. Как у животных.  Даже у нас на даче пенсионеры высаживают овощи теперь по необходимости. Цветами занимаются те, у кого сил побольше. Не до цветов, не до красоты. Необходимость выживать. В характере, откуда ни возьмись, появляются двуличие, поиски выгоды, искусство манипуляции, жестокость,  грубость, оголтелая невоспитанность.  И это возводится в принцип. А что дальше?
   Представьте себе:  один из бывших кандидатов в президенты «дарит по телефону» во всеуслышание (канал НТВ) миллион алых роз примадонне. При этом она называет его человеком интеллигентным, образованным, думающим.  Может ли думающий и интеллигентный человек в стране, где столько брошенных и голодных детей, где (в том числе и на этой передаче) столько обездоленных стариков, малоимущих  и просто измученных людей, предлагать подобное?  Подарить розы любимой актрисе? Конечно, может. Это его деньги и его право. Приехать к ней и подарить. На всю страну-то зачем? Или такт и деликатность перестали быть составляющей русского интеллигента?  Что с нами происходит? 
    «Все смешалось в доме Облонских…». И до Церкви Христовой добрались. И туда пытаются внедрить принцип: «Разделяй и властвуй!». Кому и для чего нужен экономический, политический, духовно-нравственный хаос? Кому выгодна мутная вода, в которой и выловить ничего нельзя и утопить можно что угодно:  ищи, не найдешь. Кому нужно пугать и  дезориентировать людей и без того пребывающих в напряжении?  И на фоне всей этой какофонии  обучать двуличию?
    В одной из телепередач протоиерей Дмитрий Смирнов сказал: «Русский человек сегодня болен».  И если это так, то он нуждается в лечении и покое. Только в средних веках язвенный колит лечили толченым изумрудом до летального исхода. Вот и мы врачуем своих соотечественников так, будто и не выходили из исторических глубин. «Нельзя бить лежачего». Поговорка известная многим. Сегодня придумали интерпретацию: «Лежачего надо бить, чтобы вставать учился».  Бьют и бьют. Ради «новой науки».
    Уважаемые ГОСПОДА! Сильные, мира сего! Умелые, успешные, здоровые и богатые! Пожалейте свой народ, который не может больше быть разменной монетой в руках современной политики и экономики.  Не стравливайте людей друг с другом! Дайте нам передохнуть! Дайте нам вернуться в дома без телевизоров, к своим детям и внукам, к природе, к книгам, дайте восстановить утраченное равновесие, потерянное образование, дайте опять почувствовать вкус к музыке, поэзии, живописи, к вечным ценностям, к труду с удовольствием. Разрешите нам вспомнить, что это значит: УЛЫБАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ. Что значит служить человеку, а не подкупать его, любить, а не искать выгоды, дарить просто так. Или вы действительно боитесь, что народ, который обретет себя, окрепнет, с ужасом увидит, кто и что им управляет?  Ведь Илья Муромец – русский Святой. И сила его в нашей генетической памяти. Поверьте, мы лучше, чем о нас думают. Чище, добрее, светлее. Просто  пока — больны. Будьте милосердны, если, конечно, можете.
.

 

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.