Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

О братьях наших меньших…

Написано в рубрике: Наш общий дом — admin 4:56 пп в Четверг, 24 ноября, 2011

дачная

Батюшка всегда любил животных.
    Он с ними не играл, как-то особенно не выражал к ним своей любви, но и кошки и собаки и козы и лошади, даже зайцы чувствовали эту внутреннюю человеческую симпатию и сразу же предлагали ему свою «дружбу».  Помню, как в одно раннее утро мы ехали из  нашей деревни Аннино в город на службу. Было часов пять утра.  Ехали очень медленно, аккуратно, потому что в наших краях зверья видимо —  невидимо, и по утрам кого только не встретишь. Откуда ни возьмись, маленький зайчонок выпрыгнул из высокой травы на проселочную дорогу прямо перед машиной и очень быстро побежал впереди. Батюшка нажал на сигнал. Зайка не испугался. Остановился, ушки прижал, оглянулся и опять продолжил свои «гонки»-игры с машиной. Похоже, очень уж ему было интересно кто кого обгонит. Около километра продолжались эти состязания. Батюшка притормаживал, зайка – тоже. Батюшка начинал увеличивать скорость машины, зайка бежал  быстрее. И вот что удивительно. Все прекратилось, как только вдоль дороги  трава пошла на убыль, поредела, сделалась низкорослой, а вдалеке и вообще пропала, остался лишь скошенный «подшерсток». Зайка приостановился, только что лапкой не помахал,  потом обернулся и, прижав ушки, нырнул в последнюю высокую травку.  Всю дорогу батюшка улыбался, вспоминая, как зайка в «горелки» играл. 
   Котик у него был, ласковый, пушистый. Всем известно, что коты воды не любят. Даже боятся.  В тот год  лето выдалось жарким. И растения и животные изнывали от палящего солнца. А у котика шубка была теплая и пушистая, сибирской породы. И, конечно, жарким летом было ему  трудновато в такой зимней шубке.  Во дворе стояла бочка с водой. И вот однажды взял батюшка котика, посадил к себе на руку и опустил его в бочку немного, чтобы только брюшко намочить, а другой рукой стал ему потихоньку спинку поливать.  Котик так цепко обвил руку батюшки, аж больно было. По первому разу он  сильно испугался. Батюшка его поливает водичкой и ласково с ним разговаривает. Потом положил его на строительные доски «сушиться». Котик разлегся под солнышком и несколько часов вылизывался и урчал от удовольствия. А в следующий раз уже почти не боялся.  В скором времени сам приходил к кадушке и звал батюшку, чтобы поплавать в таком вот самодельном бассейне.
   Был еще песик Шарик. Маленький дворовый пушистый. Дело в  далеком Сибирском крае было. Зимы там студёные, ночи особенно лютые, долгие, морозные. Жил Шарик в будке на улице, двор сторожил. Очень умный был песик, попусту не лаял, всех своих знал. А вот чужих за версту чуял.  В еде был привереда балованный. Батюшка рассказывал, что летом ел плохо, выбирал, что повкуснее, а зимой, что не принеси, все съедал. Ведь голодное животное быстрее замерзает, чем накормленное. Стужа очень опасна для оголодавших, брошенных, потерявшихся собак и кошек. А Шарик, не взирая на то, что и шубку носил теплую, лохматый песик был, и спал в будке все равно замерзал. Когда температура подходила к тридцати градусам мороза, брали его в сени, жалко было.  И вот решил батюшка новое жилье для него соорудить. Поставили ему будку большую, поместили туда много сена, до самой крыши, а на лаз повесили «дверь» из тяжелого брезента, который и ветер не пропускал.  Дом получился большой   и теплый. Залез туда Шарик и вырыл в середине сена «гнездо». И сверху – сено и снизу и по бокам. «Дверь» сама затворилась и не стали ему страшны никакие сибирские морозы.
   Вместе с батюшкой в Храме служил священником отец Валерий. Был у него свой дом, двор, большая и дружная семья. И охранял  все хозяйство выученный пес Верный, имя ему такое дали. До того умный был пес, что и детей на него оставить можно было. Никого  из малышей не выпустит за калитку, но и чужого не впустит. И вот как-то раз приехали местные охотники и привезли для нашего батюшки целый бок лося. Взял его батюшка, чтобы людей не обижать, погорился, потому что очень уж животное было жалко, но для сибиряков это было обычным делом – на зверя ходить. Думал он, думал, что с этим мясом делать? И начал его потихоньку варить. Всю посуду, какая была в доме, заполнил. На морозе ничего не портилось, можно было и варенное хранить. Сварил все, да и понес первую порцию отцу Валерию. У него семья, хозяйство, может и сгодится. А отец Валерий и говорит, что лося они не будут кушать. И предложил батюшке это мясо Верному скормить.  Так и стал наш батюшка ходить каждый день за послушание, и Верного этим мясом кормить. Как потом он рассказывал, что не было в его жизни больше пса, который бы полюбил его с такой собачьей преданностью. «Иду, бывало, со службы мимо, — рассказывал отец архимандрит, — а Верный меня по дальним шагам узнает и начинает «песни» петь на все голоса: и скулит и подвывает и лает. Смешно слушать. Так мы с ним и подружились на все время, пока я там служил. Да так сильно, что отец Валерий в шутку, конечно, стал меня к нему ревновать. И вот ведь, что интересно. Как только у меня мясо кончилось, прихожу на двор к отцу Валерию, иду мимо Верного, а он мне радуется изо всех своих собачьих сил, и понимает, что мяса нет. А все равно благодарит за прошлое.»
   Говорят, что животные чувствуют человеческую доброту. Грустно осознавать, что в странную сторону меняется наш мир. Мы все больше и больше утрачиваем общий язык с природой, с тем миром, который дал человеку Господь в бережное владение. Люди выгоняют из дома животных, бросают их на произвол судьбы после окончания дачного сезона, звери платят человеку агрессией, собираются в стаи, кусают прохожих. Дрессировщики создают целые выводки злющих собак для боев и охраны. Будто пришло забвение и окутало мир…, в котором правит любовь и милосердие. Как бы об этом не забывать….

никому не нужны
  

 

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.