Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Преподобный Антоний Великий

Написано в рубрике: Интересно прочитать — admin 10:05 дп в Понедельник, 27 февраля, 2012

Преподобный

«Если мы будем идти  царским путем, то никогда не будем увлечены наветниками нашими, — ни справа, — к чрезмерному воздержанию, — ни слева, — к нерадению, беспечности и разленению. Рассуждение есть око души, и ея светильник, как глаз есть светильник тела:  так что если это око светло будет, то и все тело (наших деяний) светло будет;  если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь  во Св.Евангелии. Рассуждением  человек разбирает  свои желания, слова и дела, и отступает от всех  тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он  расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо.»

«Дух Божий…. научает держать в порядке тело – все, с головы до ног: глаза, чтобы смотрели с чистотою; уши, чтобы слушали в мире и не услаждались наговорами, пересудами и поношениями;  — язык, — чтобы говорил только благое , взвешивая каждое слово, и не допуская, чтобы в речь вмешивалось что-либо нечистое и страстное; руки, чтобы были приводимы прежде в движение только на воздеяние в молитвах и на дела милосердия и щедродательности; чрево, — чтоб держалось в должных пределах в употреблении пищи и пития, сколько нужно только для поддержания тела, не попуская похотению и сластолюбию увлекать себя за эту меру;   ноги, — чтоб ступали право и ходили по воле Божией, направляясь к служению добрым делам. Таким образом, тело навыкает всякому добру, и изменяется, подчиняясь власти Св.Духа, так, что наконец становится в некоторой мере причастным тех свойств духовного тела, какие имеет оно получить в воскресение праведных».

«Содержите в мысли, что вы будете испытываемы какими-нибудь братиями, посредством поношения и неправд, или подвергнетесь унижению от сотрудников своих. Почему, когда случится с вами что-то подобное, стойте твердо, не унывайте; но благодарение возсылайте Господу за все это, потому что без Него ничего подобного не случается, а им попускается по той причине, что испытывать брани необходимо для рабов Божиих: ибо кто не будет испытан от благости Божией искушениями, трудами, скорбями и бедствиями, пока навыкнет с терпением усваивать в добре во всех случаях, тот не получит от Него чести».

«Понудим себя крепкую приставить стражу к устам своим, чтобы о ком-либо не сказать чего-либо худаго,  потому что худая речь хуже всяких ядов. Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания. Язык неосторожного охуждателя, движимый дьяволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными….Итак, бегайте охуждения других, и прилежите молчанию.»

«Умный человек, рассматривая сам себя, познает, что должно и что полезно ему делать, что сродни душе его и спасительно и что чуждо ей и пагубно. И таким образом избегает того, что вредит душе, как чуждое ей».

«Необразованные и простецы смешным делом считают науки и не хотят слушать их, потому что ими обличается их невежество, — и они хотят, чтобы все были подобны им: равным образом и невоздержанные по жизни и нравам заботливо желают, чтобы все были  хуже их, думая снискать себе обезвинение в том, что много злых.  Гибнет и растлевается душа от зла греховного, которое многосложно и совмещает в себе блуд, гордость, алчность, гнев, продерзость, неистовство, убийство, ропот, зависть, лихоимство, хищничество, нетерпеливость, ложь, сластолюбие, леность, печаль, робость, ненависть, осуждение, разленение, заблуждение, невежество, обольщение, богозабвение».

«Не со всяким веди  беседы о благочестии и добром житии. Не по зависти говорю так, но потому, что пред неразумнейшим покажешься ты, думается мне, смешным. Подобное подобному сочувствует, а для таких бесед немного слушателей, или, вернее, они очень редки. Лучше потому не говорить, ибо не этого хочет Бог для спасения человека».

 

Далее можно читать: Добротолюбие.Том1.

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.