Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Преподобный Макарий Великий

Написано в рубрике: Интересно прочитать — admin 3:46 пп в Четверг, 1 марта, 2012

Святой

 

«Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении. Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге. В таком сродстве состоит человек с Богом по первоначальному назначению в творении.»

«Нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом и у Бога с душою».
«Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселяться и упокоиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его».

«Имея такое назначение, человек был приспособлен к нему в самом сотворении. В творении он был поставлен у цели.»

«Душа – дело великое и чудное. При создании ея, такою сотворил ее Бог, что в естество ея не было вложено порока, напротив того сотворил ее по образу добродетели Духа, вложил в нее законы добродетелей, рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и прочие добродетели, по образу Духа…. Он вложил в нее разумение, волю, владычественный ум, воцарил в ней и иную великую утонченность, соделал ее удободвижною, легкокрылою, неутомимою, даровал ей приходить и уходить в одно мгновение, и мысленно служить Ему, когда хочет Дух».

«Человек был в чести и чистоте, был владыкою всего, начиная от неба и до  дольняго, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха, или от пороков, — Божиим был подобием».

«Послушав лукавого, Адам продал себя ему, а тот завладел им, наполнил его всяким злом.»

«…в душу – эту прекрасную тварь, — облекся лукавый. Душа называется телом лукавой тьмы, пока в ней пребывает духовная тьма; потому что там живет и содержится она в продолжение лукавого века тьмы».
«…лукавый князь облек душу грехом, все естество ея, и всю ее осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ея, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы. Как в теле (при болезни) страждет не один его член, но все оно всецело подвержено страданиям: так и душа вся пострадала от немощей порока и греха».
«Ветхий человек совлек с себя человека совершенного и носит одежду царства тьмы, одежду хулы, неверия, небоязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти, и другие одеяния царства тьмы, нечистые и скверные рубища».

«Правда однакоже подвергла его праведному наказанию; и он оставлен как запустелый дом».

«Удалившие человека от небесного образа мыслей, низвели его к делам лукавым, — вещественным, земным, бренным, к словам, помышлениям и рассуждениям суетным…»

«Вследствие падения, вся тварь и весь род человеческий подвергся тиранству врага и страстей».

«Таким образом и душу и примешавшийся к ней грех уподобляем великому дереву, у которого много ветвей, а корни в земных глубинах. Так и вошедший в душу грех овладел ея пажитями до глубочайших тайников, обратился в привычку и предубеждение, с младенчества в каждом возрастает, воспитывается и учит его худому».

«Обязательное следствие падения – всюду в мире царствующее смятение.»

«И как один ветер может приводить в колебание и движение все растения и семена; и как  одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром обуревает и кружит весь на земле человеческий род…»
 

«Все испытывали это, но никто не знал, что это за зло и откуда оно, почитая такое состояние естественным».

«Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть этого явного зла…. этого жала смерти: потому что приведший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутренняго человека и на ум, и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие, побуждаемые чуждою некоею силою; напротив того думают, что это естественно, и что делают сие по собственному своему  разсуждению».

«Как не велико зло от падения, оно не совсем умертвило человека. Остались в нем проявления духовной жизни».

«В нас действует зло со всею силою и ощутительностью, внушая все нечистые пожелания, однакоже срастворено с нами не так, как иные говорят сие о смешении вина с водою, но как на одном поле растут и пшеница  сама по себе, и плевелы сами по себе, или как в одном доме находятся особо разбойник и особо владелец дома».
 

Далее можно прочитать: Добротолюбие. Том 1.

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.