Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Случаи из практики

Написано в рубрике: Случаи из практики — admin 12:44 дп в Вторник, 23 февраля, 2010

кабинет

Она зашла в кабинет как-то очень неуверенно. Поздоровалась тихо-тихо. Не села, а присела. Казалось, что извиняется за то, что просто здесь, сейчас, что отнимает время. Когда заговорила, голос был нежным и грустным, неуверенным, скорее, сомневающимся.

— Я, наверное, зря пришла, — начала она. – У Вас без меня забот хватает.

Я убрала взгляд и предложила ей чашечку кофе. Она оживилась, сказала:

— Нет, ну что вы, хотя, если не трудно, спасибо, я еще не успела позавтракать.

На часах, которые громко тикали на полке с книжками было четверть третьего. «Бывают и поздние завтраки», — утешила я себя вполне банально, хотя знала, что это глупость из глупостей. И не ела она  по вполне реальной причине.  В холодильнике лежали бутерброды. Приготовив  для нее завтрак, а для себя обед – пригласила ее к журнальному столику, где и намеревалась говорить с ней дальше. Она присела на край дивана, улыбка была извиняющейся. Я поймала себя на мысли, что сейчас начну у нее просить прощения за то, что  родилась на свет. «Это не мое. Это чужое» , — услышала я привычное в голове, и в тысяча  первый раз подумала о проблеме аутентичности. Она ела осторожно, роняя крошки в маленькую ладошку блюдечком подставленную к подбородку. Пила маленькими глотками, не торопясь и не обжигаясь, дула на ложку с кофе. Завтрак-обед длился минут 20. Следующая запись была через час.  «Такими темпами»,- зажужжало в голове. Но я быстро перекрыла свой мысленный фонтан.

— У меня – несчастная любовь, — тихо и неожиданно сказала девушка.

Все мои силы  понадобились для того, чтобы не подавиться, не поперхнуться, а достойно допить свой кофе, настолько неожиданно откровенно и скоро прозвучали эти слова.

—  Он меня не любит совершенно и никогда не любил. А я его любила с третьего класса. Он приехал в Москву вместе с родителями. Они из Абхазии. Ученые. А у нас была спецшкола, английская, вот он к нам пришел и сел за одну парту со мной.  – Она рассказывала маленькими кусочками, как и ела, тщательно и аккуратно. Мы иногда вместе занимались. А в старших классах он начал ухаживать за самой красивой девочкой в классе. Уж не знаю, что там у них после школы случилось… Понимаете? – она доверчиво на меня посмотрела, — Я преподаю английский язык в школе. 

Решительно, сегодня был день сюрпризов. Я подумала, что эта хрупкая девушка, которая выглядит чуть старше обычной десятиклассницы, тихо-тихо и очень аккуратно шепчет в классе новый материал… Мне уже хотелось ее защищать от разбойников с портфелями и ранцами.

— У меня просто замечательные детки, прилежные и предмет любят, — продолжала она.

 Я чувствовала, что начинаю не понимать, что тут делаю…

— Спасибо, что так внимательно и по — доброму меня слушаете, — ответила она на мои мысли.

Хорошо, что кофе у меня уже не было. «Начинается полная профессиональная непригодность», — утешила  я себя, как могла.

— У меня в пятом классе есть одна ученица. Когда они пришли ко мне, я еще заметила очень родную фамилию Ск…..ая, у него была такая фамилия. А потом их классный руководитель перешел в гимназию, и класс отдали мне на руководство. И вот на первое классное собрание пришел он, который оказался ее папой. Я помню, что говорила я все в тот день, как робот какой-то. Просто не знала, куда руки девать, они мне мешали, как никогда. Словом, выдохнула она, его девочка уже в восьмом классе, ее папа и мама ходили  по очереди на собрания, я его любила, и ничего не менялось.

«Сколько же ей лет?», — подумала я, запоздало понимая, что более глупого вопроса я себе задать не могу.

— Мне уже 32 года, — сообщил мне этот «читатель» глупых мыслей «крутого специалиста». – Семьи у меня нет. И, наверное, уже не будет.  Собственно, с этим я к вам и пришла. Полгода назад Рита начала очень плохо заниматься. Мне пришлось поговорить с родителями. Пришел он. Оказалось, что его жена уехала во Францию с человеком, которого полюбила. Они с Ритой остались вдвоем. Девочка очень переживает, но старается изо всех сил, чтобы  не было так заметно отсутствие мамы. В доме  — все тот же идеальный порядок, папа очень ухожен, еда приготовлена. Она изо всех сил облегчала жизнь ему. То ли от того, что жалела, толи от того, чтобы он с горя не женился второй раз.  А ведь она еще девочка. Сил и опыта по хозяйству нет. Вот и учебу запустила. Хорошо, что мы это выяснили и поправили. У них достаточно денег, чтобы нанять на пару раз в неделю приходящую помощницу по хозяйству.  Вроде бы все стало налаживаться, а тут… Словом, вчера он сделал мне предложение. —  Она посмотрела на меня так, как будто ей предлагали срочно взорвать Белый дом .  —  А я не могу. Потому что свое счастье разве можно строить на несчастье других?

— А кто, по  Вашему, будет несчастен? – удалось задать мне первый вопрос. Ответ меня ошеломил.

— Ну, конечно, его жена. – И тихо добавила, — И Рита, и он, и я. Все.

А потом, немного помолчав, добавила:

— Я из тех женщин, с которыми не летают. Я земная очень, салфеточки вышиваю, кофточки вяжу, стихи читаю, люблю по полю в дождик босиком гулять, немного пою, немного сочиняю. Да и внешность…

Внешность у нее была самая трогательная, настолько женственная, что любой мужчина мог рядом с ней чувствовать себя и воином и защитником одновременно.  И тут мне стало понятно, что наши встречи продолжатся, потому что никак не могу я отпустить это милое чудо. В отличие от нее внутри меня тихо росло радостное чувство, что рядом с ней полетит любой мужчина, что, если она  останется одна – это будет чудовищная несправедливость, потому что из таких, как она получаются удивительные мамы и  замечательные жены. Часы беспощадно протикали окончание отпущенного времени. Я предложила ей встретиться на следующей неделе. Она согласилась.  Вышла, как и вошла тихо и аккуратно. В коридоре меня ждал молодой человек, с которым мы заканчивали работу. Я пригласила его в кабинет. Будь оно не ладно, это мое окно!… Сколько раз говорила себе не провожать глазами своих посетителей. Возле моих окон, прямо перед моей маленькой гостьей, затормозила новенькая иномарка. Из нее вышла очень яркая женщина, а следом за ней – девушка, лет 15-16. У меня упало сердце…. Я поняла, что это вернулась мама Риты……………

В этот день после работы ехала домой  поздно. Устала. В голове крутилась песенка моей юности

                Не заменит внешность

                Губ неярких нежность,

                Маленького сердца

                Большую доброту.

                Преданность и верность

                Не заменит внешность,

                Только вот не каждый

                Видит эту красоту…..

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.