Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Случай в сбербанке.

Написано в рубрике: На вольную тему — admin 2:28 пп в Среда, 6 июня, 2012

у метро

   Вчера пошла получать пенсию. Народу было не очень много, но подождать все-таки пришлось. Устроившись в удобном кресле перед экраном, где  высвечивается номер очереди, я приготовилась почитать. Шумно отворилась дверь и вошла очень красивая брюнетка, яркая, стремительная. Следом за ней  появился мальчик лет 9-10. Он был  похож на мать той редкой красотой, которая свидетельствует о смешении  крови, южной и  северной славянской. На руках он держал бойкого малыша полутора-двух лет. Младший братик был белоголовый, голубоглазый и шустрый до невозможности. Он вырывался из рук старшего брата, пытаясь попасть на пол. Мама, все также стремительно, подошла к креслу, села и начала доставать из сумки какие-то документы.
  

   — Я очень устал. Он такой тяжелый, — услышала я голос в полуметре от меня. – Не могу его больше носить.
  

— Опусти его на пол и ходи за ним, — я вздрогнула. Голос был резкий, властный, повелевающий.

   Книжка легла в карман моей сумочки. Сквозь темные очки, стараясь не быть замеченной в наблюдении, я уже не могла отвести взгляд от этого семейства. Малыш бегал по всему залу, хватал за ноги пытающихся выйти  на улицу пенсионеров. Потом, заметив коляску, в которую  другая мама готовилась посадить дочку и отправиться домой, сам стал усаживаться туда же.  Его мать спокойно наблюдала,  не делая ни одного замечания. Брат пытался оттащить малыша, но тот  яростно сопротивлялся и стал доставать игрушки из чужой коляски  и разбрасывать их по полу. Мама девочки очень терпеливо, но немного растерянно стала искать глазами кого-то из взрослых, чтобы попросить забрать мальчика. Красавица, достав из  сумки журнал,  стала пристально рассматривать картинки, и даже глазом не повела в ответ на всю эту ситуацию.  Наконец, старшему брату удалось взять на руки младшего. Мама с дочкой, подобрав игрушки, очень быстро поехали в сторону выхода из зала, будто старались поскорее убежать.
  

— Мама, я устал. – Услышала  я  опять жалобный голос старшего.  – Он мне все  руки открутил. 

Ответом было полное молчание. Позвонил сотовый телефон. Мама с видимым удовольствием минут десять обсуждала с подругой цвет ее нового плаща, а малыш, вытащив из сумки маленький надутый шарик с космической скоростью  начал гонять его по залу. Старший едва успевал за ним.
Устав бегать, малыш вынул изо рта пустышку и запустил ее  в бабушку, которая, качая головой  от непорядка в сбербанке, пыталась пройти в кабинет администратора. Не тут-то было.  Ребенок  схватил ее за ноги. И, если бы не молодой парень, студенческой наружности, бабушка упала бы на мраморные плиты пола. 

   Я вдруг поняла, что не одну меня стала интересовать эта ситуация. Несколько, сидящих в очереди женщин, готовы были начать делать замечания: или маме, или старшему брату. Малышу-то бесполезно. В это время ребенок, наконец, оставил бабушку и припустился за шариком через весь  зал, схватил его с пола и начал ожесточенно грызть. Вот здесь, я уже была готова вмешаться. Пол в сбербанке был чистым, но не настолько, чтобы позволить малышу лизать и грызть шарик. «Стоп», — прозвучало в моем сознании. И в этот самый момент, когда я боролась  со своими эмоциями и волей, запрещающей мне вмешиваться в дела других людей, если они не просят об этом, прозвучал маленький взрыв. Малыш прогрыз шарик. Сначала он очень растерялся, потом испугался, а потом раздался такой громкий рев, что мама, наконец, подняла глаза от журнала. Старший тащил на руках ревущего братика.
 

    — Ни на что не способен, — раздался возле моего уха резкий голос. – Такое же ничтожество, как и твой отец.

«Что же вы делаете?» — хотелось мне крикнуть этой женщине, но воля продолжала делать свое дело. Я молчала. Подошла моя очередь.  Я встала к свободному окошку.  И тут не выдержали другие женщины. В сбербанке начался гвалд. Мама, со спокойствием инфанты,  отдала на руки старшего брата малыша и медленной, плывущей походкой пошла к другому освободившемуся окошку, на ходу проронив небрежно: « Да пошли вы все на…..». Женщины опешили. Наступило молчание.  Глаза старшего наполнились слезами. Но он терпеливо утешал братика. Только щеки его полыхали бордовым румянцем.
   Минут через пять, закончив свои дела с получением денег и всеми проплатами, я, облегченно вздохнув, пошла к выходу. И вдруг наши глаза со старшим мальчиком встретились. Он шел навстречу, как обычно неся братика на руках. Мне хотелось обнять этого мальчика, прижать его к себе, погладить по голове, утешить хоть как-то. Мне хотелось сказать ему, что этот мир разный, что в нем есть и любовь и забота и доброта, что он обязательно встретит все это в жизни, которая только начинается…
   — Что замер? – услышала я за спиной лающий голос….- а ну пошел вон на улицу….

Я не буду комментировать этот рассказ. Потому что доподлинно знаю, что реакции он вызовет неоднозначные.  Мы ведь все такие разные.

  

 

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.