Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Пути-дороги

Написано в рубрике: На вольную тему — admin 1:51 пп в Воскресенье, 10 июля, 2011

место встречи

   Еще зимой, наблюдая падающий снег, когда каждая снежинка летит по своей траектории, но весь снег упорядоченно падает на землю, я подумала, что это очень похоже на дорогу ко Христу. Путь — один, но он состоит из великого множества тропинок, по которым продвигаются на встречу с Богом  христиане.  И в этом смысле, путь каждого — неповторим, индивидуален, одинок, если вдуматься. И нет повторения этих личностных путей. Поэтому, изучать путь в целом — важно. Но не менее значимо найти свою, не похожую ни на чью тропинку, и, исполнив волю Божию, пройти по ней до самого конца.

   Виктор с самого детства хотел быть врачом. Когда мальчишки играли в войнушку, гоняли мяч по школьному двору или сидели с удочками на берегу заросшего деревенского пруда, Виктор лечил птицам перебитые крылья, мазал ранки котам странного вида снадобьем собственного производства, и даже вылечил обожженный бок Пушку, который бдительно охранял проходную на фабрике. Его дразнили собачьим доктором. А он мечтал лечить людей. Семья у него была обычная, мать с утра до вечера пропадала на фабрике, отец, инвалид Отечественной войны, работал сторожем на проходной той же фабрики. Люди они были православные и сына воспитывали с рождения в любви ко Христу.

    60-е годы были очень непростыми. Методичное гонение на Церковь было политикой правящей партии. Хрущев обещал, что не останется ни одного "попа". Храмы закрывались, священники ссылались, арестовывались, даже детей крестили тайно, чтобы не потерять работу или не навлечь на семью немилость властей. 

   Виктор окончил школу, сдал экзамены и поступил в Днепропетровский медицинский институт.  Учился он легко, с большой охотой, ровно и твердо идя к поставленной цели. Каждое утро перед занятиями, заходил он в Храм Божий, молился, читал Апостола, потом шел на лекции. Своих религиозных убеждений не скрывал. На первых порах, учитывая его уникальные способности, профессора пытались закрывать глаза на эту "странность" студента-отличника. Но на лекциях по научному коммунизму, где Виктор открыто шел на конфронтацию с ложью, не замечать его  убеждений уже было просто невозможно. Его вызывали в деканат, с ним беседовали однокурсники и секретарь комсомольской организации. Ответ всегда был один и тот же: " Я буду лечить людей, а мои личные убеждения касаются только меня одного".

   Так он дошел до последнего курса медицинского института. И тут в институт пришла бумага, в которой говорилось о том, что профессорско-преподавательский состав института обладает крайней политической близорукостью, поскольку обучает студента с крайне неблагонадежными взглядами на жизнь. Доверить здоровье советских людей такому врачу-варвару просто не представляется возможным. И Виктор был отчислен с последнего курса с формулировкой — "за религиозные убеждения".

   Для кого-то этот удар мог бы стать роковым. Но Виктор не бросил учебу. Он продолжал ходить на все лекции, и, сидя под окнами, тщательно все конспектировал. Его не гнали, просто удивлялись такой настойчивости. Он написал письмо в Москву  уполномоченному по делам религии, где подробно рассказал о своей учебе в институте и непрестанных гонениях. Ответ, который пришел не к нему, а прямо в институт, поразил всех своей неожиданностью. Приказывали восстановить студента Виктора Пр…ва и допустить к сдаче государственных экзаменов. После восстановления в институте и перед государственными экзаменами Виктор решил поехать за благословением к старцу.

     В это время в Жировицкий монастырь был сослан Владыка ….. , чтобы доживать свою жизнь на покое и подальше от советских людей, которые по непонятным для властей причинам толпами приезжали к нему за советами и благословениями. Владыка был очень высокой духовной жизни и  имел дар прозорливости. Вот Виктор и поехал к нему за советом. Нужно сказать, что к Владыке была приставлена охрана, дабы уберечь "темных" людей от бесед со старцем. Власти тщательно охраняли внутренний мир советского человека от "дурного и растленного влияния". Поэтому с каждым днем было все сложнее добиваться встречи с Владыкой.

    Матушки  из монастыря рассказали Виктору, что Владыка после братского молебна приходил и прикладывался к Образу Жировицкой Матери Божией, именно в этот момент к Владыке можно было обратиться, но охрана всячески препятствовала этому. 

 

   Виктор разузнал обо всем и пришел точно в назначенный час. Он ждал  вместе с остальными. В тот самый миг, когда Владыка поравнялся с ним, он крепко схватил его за рукав рясы со словами: "Владыка Святый, Вы меня приглашали, я долго к Вам добирался". И пока охрана пыталась оттеснить всех, кто хотел воспользоваться этим моментом, чтобы задавать свои вопросы, Владыку с Виктором "притащили" к двери в келью, и Виктор "проскользнул" вслед за достославным архиереем, крепко держа его за рукав рясы. Там он начал рассказывать всю свою историю. Внимательно и молча слушал его Владыка, а потом и говорит: "Экзамен тебе сдать не дадут. Получишь справку и поедешь туда, куда Макар овец не гонял. Не сопротивляйся. Это твой путь. Господь все управит, если противиться не станешь. Запомни, твоя задача принимать все, как должное".

    Виктор вернулся в институт, подготовленный к тем трудностям, которые его должны были ожидать впереди.

   Начались государственные экзамены.  Какое отношение Научный коммунизм имел к работе врача, ответить сложно. Но экзамен этот был и считался одним из главных. На нем Виктора опять "срезали", потому что Он продолжал говорить о своих убеждения .Как и предсказал Владыка,  дали ему справку о том, что он прослушал курс медицинского института. Диплома так и вручили. Под традиционное распределение он тоже не попадал. Но чтобы восполнить недостающий медперсонал в отдаленных и заброшенных районах, предложили ехать фельдшером в далекий аул на Памире, куда попасть можно было только с помощью  вертолета.  Виктор согласился. "Сбросили" его, вместе с мешками нехитрых медикаментов и забыли про его существование.

   В течение нескольких лет работал молодой врач один за всех. И роды принимал и зубы лечил и операции делал и кости сращивал. Когда приходил вертолет с "большой земли" выписывал себе все новые медицинские журналы и книги, чтобы быть в курсе последних достижений медицины.

   А тем временем слава о чудо-докторе переносилась из аула в аул. Стали к нему привозить больных из самых отдаленный районов. И за все это время не было у доктора-Виктора ни одного случая с летальным исходом.  Так прошло лет десять. И слава о нем дошла до Ташкента. В один из дней получил он письмо, в котором очень известный хирург приглашал его к себе в ташкентскую клинику.  Виктор, помня наставления Жировицкого старца, послушно отправился в путь. По приезде в Ташкент, он встретился с  профессором, который предложил ему ассистировать в сложнейшей операции. Очень волновался Виктор, но согласился.

   Во время операции профессор был удивлен навыками и талантом молодого хирурга и с середины операции предложил Виктору вести и закончить ее самостоятельно. А сам просто остался присутствовать при этом. Виктор все сделал безукоризненно. Удивляясь все больше и больше, профессор пригласил Виктора к себе в гости. Он стал расспрашивать молодого врача, где он учился, какие планы строит на будущее. Тот ему все о себе и рассказал. Тогда профессор предложил Виктору остаться на его кафедре и завершить свое образование в Ташкентском университете. Так вместо медицинского института упорный доктор получил диплом врача известного на всем юге университета. Да к этому и место на кафедре, где мог начать заниматься исследовательской деятельностью. С этого момента он стал разрабатывать новый метод лечения в пульмонологии.

   Как-то раз, когда они вместе сидели за чаем, профессор спросил Виктора, что послужило причиной его упорства и несгибаемой воли.  И тогда Виктор рассказал учителю и другу о своих убеждениях и вере в Бога. А еще он сказал, что встретил в своей жизни "дедушку", который и рассказал ему, в чем состоит его личный путь.

   — Знаешь,- задумчиво произнес учитель, — у меня ведь тоже есть "дедушка", которого я очень люблю и во всем слушаюсь. А давай-ка поедем к твоему, — добавил он с улыбкой.

Дело было в том, что Владыка уже долгие годы был духовным отцом этого профессора.

   Ехали они через Москву. Дело было накануне дня памяти Преподобного Сергия Радонежского. Решили они вместе заехать в Троице- Сергиеву Лавру, чтобы поклониться мощам Преподобного.

   По приезде в монастырь, сразу прошли к Троицкому собору, где находились мощи Преподобного Сергия. И когда, приложившись, выходили из Храма, навстречу к ним шла милая девушка, которая тоже приехала на праздник из Москвы.Профессор радостно улыбнулся. Он никак не ожидал встретить тут свою племянницу. Они вместе побыли на празднике, очень тепло расстались и дядя обещал на обратном пути заехать в гости к своей московской родне.

   Владыка встретил паломников тепло и радостно. Эти годы уже не были столь опасны для людей, его посещавших. Охраны больше не было. Владыка доживал в монастыре на покое. Пока они пили чай и беседовали, старец спросил Виктора:

   — А что ж  ты, милый, пока не женат? И на примете никого нет?

Виктор ответил, что нет у него никого на примете, да и возможности заводить семью тоже не было, ни дома, ни денег. 

    — А та девушка, что вы в Лавре встретили, тебе как? — спросил старец.

    — Хорошая девушка, — смущенно ответил Виктор.

   — Вот и жена тебе до конца дней, — тепло улыбнулся Владыка.

И благословил на супружество.

   Возвращались учитель и ученик через Москву. Виктор так и остался там в центре города в огромной квартире, где когда-то жила семья профессора. Где жил его брат с женой и родителями. Но теперь осталась только племянница. Все ушли в мир иной.

   Взяли его на работу в Центр пульмонологии, где он расширил и углубил свой метод лечения легочных заболеваний. Счастлив в супружестве. Сейчас у них уже восемь детишек.

   Это — не придуманная история. Конечно, имена здесь изменены, некоторые события можно было бы описать более подробно. Но мне хотелось бы донести главное: следование воли Божией, умение потерпеть и не предать главное, не поиск своего, а любовь к людям и вера  выстраивают такие удивительные жизненные сценарии, которые и сфантазировать-то не получится при самом богатом воображении.

 

колокола в монастыре

 

 

  

 

 

 

 

 

 

   

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.