Посеем семена добра…

Это блог о том, как остаться человеком в наше непростое время…

Утро выходного дня или моя улыбка рекламе

Написано в рубрике: На вольную тему — admin 3:41 пп в Суббота, 17 января, 2015
000111765
 
Резкий звонок телефона вывел меня из приятного сна.
 
     — Алло ! Госпожа Литвинова?
 
Я ошалело соображала, кому понадобилась субботним утром в семь сорок пять:

 

    — Алло! Вы меня слышите?
 
Голос был таким радостным, будто хотел сообщить, что с этой минуты настанет мир во всем мире.

    — Ну, допустим, слышу…

    — Я звоню Вам из Австралии!

Восторженный голос смолк, очевидно, чтобы дать мне время  окончательно проснуться  и прийти в неописуемый восторг от того, что где-то  далеко,  среди  вод  Тихого и Индийского   океанов,  на зеленом материке с живописными лугами, где пасутся коровы на экологически чистой…  Стоп!  Это из  рекламы (кажется,  сливочного масла)… Так о чем я? Да,   живет кто-то, знающий меня по имени и уважительно называющий "госпожой"…

  — Вы меня слышите?

  — Что вам угодно?

Я позволила себе "прозвучать" сухо и официально.

Голос удивился такой неожиданной неприветливости и  заметно поубавил восторженность.

   — Меня зовут Анна Майер. Я хочу провести социальный опрос. Ответьте мне, пожалуйста, пользуетесь вы импортной косметикой по уходу за кожей лица?…

Я представила себе «австралийского бизнесмена», который непонятно откуда узнал  номер телефона  рядовой барышни из России с единственной целью – поинтересоваться ее пристрастиями в косметике.  И денег не пожалел на международные  переговоры … Анна Майер… Что-то такое я слышала, только это звучало немного по-другому, ах, да,  Ann Mayer…

    — Ну, так как?

Голос начинал нервничать.

   — Что как?

   — Вы пользуетесь импортной косметикой?

   — А вы?

   — Что я?

   — Вы тоже не пользуетесь?

Мне  стало весело.
 
   — Нет, почему же? Я пользуюсь, но речь сейчас не обо мне, речь о вас.

   — Да что вы?  А я думала, что о вас.

   — Женщина, вы  мне голову морочите?

О!… Австралийская непринужденность непостижимым образом стала напоминать  тетю Соню из Жмеринки…

   — Скажите, а в Австралии сегодня госпожа и женщина синонимы?

   — Кто???

   — Хорошо.
 
Я примирительно вздохнула, потому что в эту минуту мне стало очень жалко такого никчемного рекламного агента.

   —  Хорошо. Мы  поговорим, если  вы мне подскажете, который час. Я тороплюсь.

   —  Восемь утра, — голос  повеселел.

   —  Где?

   —  Что где?

   —  Восемь утра, где?

   —  Здесь…

   —  Здесь, это где?

   —  Я же вам сказала, что звоню из Австралии.

   —  Это я поняла. Значит, у вас в Австралии 8 утра?

   —  Ну, да…

Она опять почувствовала подвох, только никак не могла понять  какой именно. Вот она – реформа образования!  Бедные, бедные дети!  Уж и не знаю, как они собираются жить, а вот работать у них явно не получается.

   —  Значит, проведем  урок географии. Итак…

Голос перебил меня довольно резко:

   —  Да причем здесь география? Вы что издеваетесь?

   —  Нет, конечно, что вы?  И в мыслях не было. Просто хотела Вам сообщить,  что мы в данный момент находимся в разных временных поясах.  Где-то от восьми до десяти часов разницы…

Молчание затянулось… Она изо всех сил  пыталась «соображать». Я не помогала.  Через минуту рекламный агент  сообщила:
 
   —  А я вам  говорю по русскому времени, а не по австралийскому…

«По русскому времени», конечно, можно было списать на «австралийский сленг».

   —  Ну, что ж, тогда и я вам скажу на русском языке:  пожалуйста, никогда меня больше не беспокойте, пожалейте свой бизнес, все-таки дорого звонить издалека с такими праздными вопросами.

Я повесила трубку и подумала о том, что в какой-то момент мы все тотально поглупели. Иначе, почему все еще работают эти «разводиловки»?   Армия безграмотных и невежественных мошенников «от рекламы» считает возможным беспокоить людей по их домашним телефонам в любое время. Им даже в голову не приходит, что это откровенное нарушение личного пространства другого человека, что это, мягко говоря, не вежливо, а грубо говоря, первобытно…
Теле- и интернет магазины,  агенты всевозможных «закардонных» компаний, представители косметических брендов по всему миру «впаривают и впаривают»  не всегда качественные товары, доведя искусство манипуляции  до совершенства. Если, конечно, интеллекта хватает. В других случаях все эти: «мы идем к вам» выглядят как-то  неубедительно и жалко.
 
   Ладно, будем считать, что  намерение выспаться  в субботу за всю неделю осталось несбыточной мечтой.  Я поплелась в ванную, но домофон  просигналил гостя.

   —  Кто там?

   —  Каструля нада? – Услышала я вопрос.

   —  Нет, каструля не нада.

   —  А картошка, нада? Хароший картошка…

   —  И картошка не нада…

Сервис поражал! К картошке тут же прилагалась кастрюля или наоборот!?

    Хотелось все-таки принять утренний душ, но я знала, что сегодня еще не звонили  по поводу  социального  опроса. Они постоянно выясняли,  какую программу я в данный момент смотрю по телевизору, сколько членов моей семьи смотрят по другим телевизорам и какие передачи. Еще они хотели знать возраст каждого "телелюбителя" и т.д.  Также не было звонков из стоматологической клиники, где за один день делали все – и удаляли старые зубы  и протезировали новые за «смешные» деньги. И с прошлой субботы мне еще не звонили из телемагазина, предлагая списком  кастрюли, яйцерезки, терки и швабры…
 
   Я поверю в то, что культурная программа в стране заработала, когда наряду со всеми этими товарами «первой» необходимости, наконец, начнут рекламировать и продавать диски с музыкой Моцарта и Бетховена, книги  от Гессе до Маркеса и новые школьные  учебники для детей…
 
   Подойдя к окну, я увидела, как мой сосед, купивший четыре телевизора перед Новым годом (чтобы «вложить» деньги), грузит их обратно в багажник своей Нивы…
 
  Может быть все-таки в душ? Зазвонил телефон… Здравствуй, новый день!
      

Нет комментариев

Пока комментарии отсутствуют.

RSS-фид для комментариев к этой записи.

Извините, сейчас форма введения комментария недоступна.